Светодиодные светильники для уличного освещения в России

Светодиодные светильники для уличного освещения в России






Оптика для уличных светодиодных светильников

Светодиодные источники света по многим параметрам превосходят остальное осветительное оборудование, но несмотря на все плюсы, имеющиеся в конструкции светодиоды далеко не всегда используются отечественными потребителями.

В первую очередь это, конечно же, вопрос цены, следом идет неумение установщиков и эксплуатационных служб в полной мере воспользоваться преимуществами светодиодного освещения. Куда проще при составлении проекта освещения как уличного, так и промышленного освещения применить привычную осветительную аппаратуру с металлогалогенными или натриевыми лампами.

Особенности установки уличного освещения в России

Например, в европейском уличном освещении применяется дорожная осветительная опора с горизонтальной консолью, оснащенной светильником с ассиметричной оптикой.

В России применяются дорожные осветительные опоры с консолью под углом 15о со светодиодными светильниками с симметричной оптикой, если на наклонную консоль установить осветительный прибор с ассиметричной оптикой, то он будет освещать не проезжую часть, а противоположную обочину.

Рис 1. Распределение света с ассиметричной и симметричной оптикой

Рис 1. Распределение света с ассиметричной и симметричной оптикой

Для решения этой проблемы можно установить на консоль регулируемый кронштейн с поворотным механизмом, но установщики могут просто даже не попытаться отрегулировать угол наклона. Вывод можно сделать такой, что необходимо делать правильный выбор светильников, в этом случае, выбор в пользу симметричной оптики, и тщательно регулировать наклон осветительного прибора.

Для освещения автодорог необходимо выполнять ряд некоторых стандартов, связанных с безопасностью движения. Оптика в этом случае должна правильно и равномерно распределять световой поток и яркость освещения на дороге, которые не будут ослеплять водителей.

Сложность заключается в том, что яркость и слепящее действие на водителя находятся как бы в противофазе самая высокая эффективность линзы светильника в области освещения дорожного полотна начинается с 70о от оптической оси светильника, но именно с этого угла начинается ослепление водителя. Для решения этой проблемы предлагается использовать специально разработанную линзу.

Энергетическая эффективность встроенной оптики

Для энергетической эффективности на российских дорогах предполагается использовать оптическую линзу.Линза относится к типу симметричной оптики, применяется на повсеместно установленных наклонных под 15о углом консолях. Линза отвечает требованиям СНиПа по условиям силы светимости в меридиональной плоскости и ослепляемости водителя.

Так как, многие российские производители применяют для защиты оптики плоское стекло, которое искажает распределение света от линзы, «подворачивая» лучи к центру на больших углах от оптической оси линз в светильнике, то оптическая линза формирует удовлетворительную диаграмму пространственного распределения света для освещения автодорог с учетом искажений, от плоского защитного стекла.

«Ломкий» модуль, используемый в конструкции оптической линзы, состоящий из 4 сегментов, которые можно использовать как единое целое, так и в виде четырех различных линз, значительно удешевляют стоимость оптики.

Оптический КПД составляет 94%, это позволяет достичь определенной энергетической эффективности светильника. (КПД светильника принимается из отношения светового потока, который излучается в пределах угла излучения к световому потоку лампы).

Светодиодные светильники, оснащенные современной оптикой, в уличном освещении отличаются высокой светоотдачей, которая позволяет снизить количество светодиодов, это понижает стоимость люмена полностью всего светильника, увеличивает степень надежности.

Эффективность светильника достигает более 120 лм/Вт при I = 700 мА и tкристалла = 85о С, это с учетом всех потерь.

Чем меньше количество кристаллов в светильнике, тем лучше его фокусировка для формирования сложной симметричной КСС для столбов с наклонной консолью.

Светодиодные светильники с оптической линзой при перераспределении светового потока позволяют освещать основную поверхность дорожного полотна, модульная оптика позволяет увеличить освещенность объекта в 2,5 раза.

Преимущества светодиодных светильников с оптической линзой

  1. Высокая светоотдача при невысоком потреблении электроэнергии;
  2. Светильники обычно изготавливаются в алюминиевом корпусе, отличающемся повышенной прочностью;
  3. Мгновенный запуск;
  4. Пусковые токи не имеют повышенных значений;
  5. Отсутствие сервисного обслуживания;
  6. Отсутствие вредного излучения и примесей в конструкции светильника;
  7. Большой срок эксплуатации;
  8. Хорошая окупаемость.
Рис 2. Диаграмма светового распределения светодиодного светильника

Рис 2. Диаграмма светового распределения светодиодного светильника

Светодиодные светильники с УСС-магистралью

Светодиоды со встроенной оптикой применяются во всех случаях, требующих эффективного линейного освещения с однородной овальной световой диаграммой, в частности, для освещения улиц, магистралей и туннелей.

Применение таких светильников, характерных для однородного освещения, с применением УСС-магистрали, где используется три линейки светодиодов. Центральная линейка имеет более холодный оттенок, крайние – теплые цвета. КСС построена таким образом, в котором световое пятно расположено со смещением от оси светильника, так получается, что зона повышенного ослепления находится под самим светильником, и когда оказывается в зоне видимости водителя,то светильник получается скрытым от него, крышей автомобиля.

Рис 3. Пример установки светодиодного светильника с использованием УСС-магистралью на городских улицах

Рис 3. Пример установки светодиодного светильника с использованием УСС-магистралью на городских улицах

Светодиодный светильник с УСС-магистралью не имеет эффекта ослепления, в конструкции подобного светильника отсутствует необходимость применения наклона плат в осветительном приборе.

Вывод

Существующие осветительные приборы с успехом могут составить конкуренцию светодиодным светильникам, хотя они и имеют огромные преимущества, происходит это в основном за счет высокой цены светодиодов. Исключение составляет уличная светотехника, в этом случае в длительном сроке эксплуатации и лучшей степени управляемости заинтересованы потребители, сопоставляющие изначальные затраты с затратами на эксплуатацию.

Реальный эффект от использования светодиодного освещения получается только в том случае, когда высококачественные светодиоды будут дополнены средствами управления тепловым режимом и робастной управляющей электроникой.

Автор статьи: Олег Сединкин