Дуговые ртутные лампы (ДРЛ)
Дуговые ртутные лампы высокого давления (ДРЛ) чаще всего применяются в освещении:
- тротуаров,
- парков,
- лесов,
- остановок общественного транспорта,
- второстепенных и магистральных дорог,
- улиц и промышленных объектов,
- для дополнительного освещения растений в тепличном хозяйстве.
Такие лампы относятся к классу энергосберегающих ламп. По уровню экономичности они в несколько раз выше чем лампы накаливания соответствующей мощности. Лампы такого типа не отличаются повышенной цветопередачей, но обладают хорошей светоотдачей и значительным сроком службы.
ДРВ дуговые ртутно-вольфрамовые лампы высокого давления, имеющие в своем устройстве нить накала и горелку не требуют, применения пускорегулирующих аппаратов могут напрямую включаться в сеть и используются для прямой замены ламп накаливания.
Лампа отличается высоким КПД и небольшой стоимостью.
Корпус лампы наполняется инертным газом, они называются газонаполненными, лампы с выкаченным воздухом называются вакуумными.
Принцип работы такой лампы основан на горении электрической дуги, между двумя электродами, при подаче на лампу напряжения, создается ультрафиолетовое излучение, провоцирующее свечение люминофора, которым покрыты стенки колбы.
К конструктивной особенности некоторых типов ламп можно отнести зеркальную поверхность с внутренней стороны колбы благодаря этому создается рефлекторный эффект, концентрируемый в мощный направленный поток, мощность таких ламп 250 – 400 Вт
Для рассеянного освещения применяются светильники, снабженные прозрачным стеклом, который рассеивает, лучи на значительное расстояние, в таких светильника используются лампы 70 – 250Вт. Для большего эффекта рассеивания для плафонов цилиндрической формы применяются прозрачные кольца с рельефной формой, лампы, применяемые в таких фонарях 40 – 125 Вт
Для запуска и работы лампы в сети 220В необходим дроссель (пускорегулирующий аппарат) он служит для согласования лампы с сетью, для ограничения протекающего тока после розжига лампы. Сердечник дросселя выполнен из электротехнической стали и имеет большую массу и габариты, напрямую зависящие от мощности лампы.
Кроме, значительных габаритных размеров и веса к недостаткам можно причислить:
- постоянный гул работающего дросселя,
- невозможность зажигания горячей лампы,
- высокую стоимость ПРА.
Применение современных ПРА основано на выработке электронными компонентами высокочастотного напряжения, это убирает посторонний шум и мерцание, обеспечивает быстрый запуск даже разогретой лампы. Для управления ПРА требуется применение мощных транзисторов, это делает стоимость ПРА очень высокой.